Система 5S эффективного рабочего места.
Хироюки Хирано Пять этапов визуального рабочего места.:
Seiri - сортировать,
Seiton - Ставить на место,
Seiso - Сиять,
Seiketsu - стандартизировать
Shitsuke - Поддерживать
1. Сортировка:
Использовать карантин для ненужных деталей. Только то что нужно, точно вовремя. Красные ярлыки на материалы, комплектующие, готовые изделия (категория, название, номер, кол-во)..
Минимизировать Запасы. Документировать остатки.
2. Рациональное расположение:
Маркировка. Схемы расположения. Визуализация. Стенды. Часто используемые предметы хранить с местом использования. Экономия движений.Использование карты с разметкой операций. Метод дорожных знаков.Оконтуривание.
3. Уборка
уборку проводить в сочетании с проверкой оборудования. Ремонт по карточке Канбан.
4. Стандартизация
состояние выполнения первых трех этапов, особенно процедур уборки. Контроль выполнения и систематизирование данных операций (Формирование привычки). Профилактика (5 почему? и 1 как?).
5. Совершенствование:
1. Дает возможность проявлять инициативу и творческое начало в организации вашего рабочего места и порядка выполнения работы.
2. Позволяет обустроить рабочее место и сделать его более приятным.
3. Улучшает моральное состояние.
4. Помогает Вам понять, что, когда и где от Вас требуется выполнять.
5. Облегчает общение с коллегами.
Результат S5:
1/ Отсутствие переналадок - диверсификация продукции.
2. Отсутствие дефектов - Рост качества продукции.
3. Отсутствие отходов - Снижение затрат.
4. Отсутствие задержек - Надежность поставок.
5. Отсутствие травм на производстве - Улучшение условий труда.
6. Отсутствие аварийности - Бесперебойная работа оборудования.
7. Отсутствие жалоб - Лояльность потребителей.
Благодарность - пополнение счета телефона +792232399076
Seiri - сортировать,
Seiton - Ставить на место,
Seiso - Сиять,
Seiketsu - стандартизировать
Shitsuke - Поддерживать
1. Сортировка:
Использовать карантин для ненужных деталей. Только то что нужно, точно вовремя. Красные ярлыки на материалы, комплектующие, готовые изделия (категория, название, номер, кол-во)..
Минимизировать Запасы. Документировать остатки.
2. Рациональное расположение:
Маркировка. Схемы расположения. Визуализация. Стенды. Часто используемые предметы хранить с местом использования. Экономия движений.Использование карты с разметкой операций. Метод дорожных знаков.Оконтуривание.
3. Уборка
уборку проводить в сочетании с проверкой оборудования. Ремонт по карточке Канбан.
4. Стандартизация
состояние выполнения первых трех этапов, особенно процедур уборки. Контроль выполнения и систематизирование данных операций (Формирование привычки). Профилактика (5 почему? и 1 как?).
5. Совершенствование:
Выполнение процедур вошедших в привычку. Лозунги. Плакаты. Рассылки.
Преимущества:1. Дает возможность проявлять инициативу и творческое начало в организации вашего рабочего места и порядка выполнения работы.
2. Позволяет обустроить рабочее место и сделать его более приятным.
3. Улучшает моральное состояние.
4. Помогает Вам понять, что, когда и где от Вас требуется выполнять.
5. Облегчает общение с коллегами.
Результат S5:
1/ Отсутствие переналадок - диверсификация продукции.
2. Отсутствие дефектов - Рост качества продукции.
3. Отсутствие отходов - Снижение затрат.
4. Отсутствие задержек - Надежность поставок.
5. Отсутствие травм на производстве - Улучшение условий труда.
6. Отсутствие аварийности - Бесперебойная работа оборудования.
7. Отсутствие жалоб - Лояльность потребителей.
Благодарность - пополнение счета телефона +792232399076
Комментарии
Отправить комментарий